понедельник, 12 февраля 2018 г.

Гербариум. Послесловие

Летом прошлого года в  инстаграме Надя Хмелевская @hmelevskaya_nadya и Ольга Сычева @ollgett проводили рисовальный марафон #marafon_herbarium


Суть его была в в следующем... Впрочем никто ктороме организаторов лучше не скажет поэтому им слово:


"Друзья!Мы с Олей @ollgett задумали для вас очень интересный марафон! Начнем его ровно в середине лета, 15 июля, хоть это и суббота … но уж больно дата хороша))...
 Идея такова: мы с вами будем собирать своего рода гербарий, летние ботанические впечатления в виде зарисовок, выполненных разными материалами.
 Начните рисовать и вы сразу увидите, как прекрасен мир, и красота эта буквально под ногами!
 Марафон обучающий, участвовать смело могут и те, кто только хочет научиться рисовать, мы поможем вам!...
 В программе:- графика линером (его можно заменить ручкой)- акварель в сочетании с контурной графикой- чистая акварель- цветные карандаши и эффектная графика на темном фоне...
 А еще наш рисовальный марафон будет с очень легким оттенком скрапа, ведь на первом этапе мы вместе сделаем авторский скетчбук для своих зарисовок....Если  вы совсем не скрапбукер и даже не знаете, что это такое – это даже интересней, узнаете простые и доступные рецепты сделать удобный скетчбук, идеальный для своих художественных потребностей, любого размера и с любой бумагой".

Совершенно спонтанно я приняла решение участвовать в этом рисовальном марафоне и сегодня я хочу поделиться не только в инстаграме, но и в своем блоге этапами его прохождения. Добавлю немного лета в сегдняшний февральский день!

Итак, смотрим!

На первом этапе марафона нужно было сделать обложку своего артбука и собрать блокнот. Бумажный как у @ollgett или микс-медийный как у @hmelevskaya_nadya. С микс-медиа я пока на "вы", но очень уж мне захотелось сделать гербариумную обложку. Даже в лес специально за травой-муравой сходили в выходные.







Процесс работы тоже сфотографирован. Заголовок какой сделать, пока не решила. Дальше - страшнее, рисовать я особо не умею, но очень хочу попробовать.









Не смогла удержаться -  сохранила для себя процессы создания обложки. Вот она -  правда жизни скрапбукера после окончания очень плодотворного дня

На втором этапе началось собственно рисование. Нужно было сделать набросок с натуры линером. Мой первый графический опыт... прошу строго не судить. Линер не дает право на ошибку, карандашом-то мне оказывается рисовать сподручнее. И еще - совсем туго с передачей теней. Ну не понимаю я как линером можно наштриховать эти тени... А без теней изображение получается плоским. Короче еще учиться и учиться мне рисовать маркером!


Моя ромашка... точнее matricária. Хороший все-таки проект придумали @ollgett и @hmelevskaya_nadya Можно и в рисовании потренироваться и латынь повспоминать!

Остановиться просто невозможно!


Мой рисунок по третьему этапу #marafon_herbariumНеобходимо нарисовать рисунок тем же линером или гелевой ручкой, что и на втором этапе и добавить цвет акварелью.


Я остановила свой выбор на лилии. Мне лилии всегда нравились, но из-за запаха - на расстоянии. Любовалась ими издалека. А сегодня в цветочном магазине узнала, что есть, оказывается, лилии без запаха. И, вуаля, моя лилия на бумаге!



Моя проба пера в 4 этапе #marafon_herbarium. Теперь нужно рисовать, используя карандаш и акварель. Не знаю почему, но карандашом мне рисуется сложнее, думала, будет наоборот. Всю жизнь думала что цветок, который я сегодня рисовала -это васильки. А после того как нарисовала - узнала, что цикорий. Тот самый, который я сейчас пью вместо кофе. Безымянный цветок вдруг оказался старым добрым приятелем. Благодаря  @ollgett и @hmelevskaya_nadya мои познания в ботанике и рисовании все больше и больше!  




Знакомитесь! Лопух большой (Arctium lappa) или Репейник рода Лопуховых семейства Астровых порядка Астроцветные класса Двудольные отдела Цветковые царства Растения домена Эукариоты.
 
И чего я на биолога не пошла учиться?


Признаюсь честно, я никогда не была фанатом ботанический рисунков, но вот чем больше я сейчас рисую растений, тем больше мне хочется научиться рисовать все эти пестики-тычинки... Даже представить не могла, насколько это увлекательное занятие. И от грустных мыслей отвлекает.



На последним этапе рисовально-ботанического #marafon_herbarium нужно рисовать на темном фоне, используя линер и  белую ручку или цветные карандаши.  Этого последнего этапа я почему-то забоялась. Вот честно. Откладывала рисование несколько дней, искала фактурную модель для рисунка. В итоге, поняла, что чем дольше я буду тянуть, тем больше у меня шансов вообще ничего не нарисовать.


И снова мне на выручку пришел мой  репейник. Ну потому, что я его рисовала уже практически во всех ракурсах и на всех этапах Пристал он ко мне как настоящий репей, и в прямом и в переносном смысле.

  
Именно последний этап стал для меня самым сложным в исполнении. Возможно и потому, что результат совсем не удовлетворяет.



Но, как я уже писала в инстаграме о страхе рисования, страшно начать рисовать еще и потому, что по инерции сравниваешь себя с другими."Вон у нее как получилось, а разве я смогу также? Зачем вообще пробовать?" А сравнивать-то надо СЕБЯ вчерашнюю с СОБОЙ сегодняшней! Переносить мерную линейку извне вовнутрь себя. И тогда становится вообще не страшно и не сложно. Потому что даже один рисунок - это в сто раз лучше, чем вообще никакого! 

По итогу марафона никаких призов я не выиграла, но цель моего участия была скорее психологическая, нежели материальная... 

Честно. самым легким для меня стала обложка. Следовала в точности мк Нади Хмелевской @hmelevskaya_nadya и получился достаточно интересный и фактурный блокнот. Но дальше началась чистая авантюра! Ботанические рисунки всегда обходила стороной, любовалась, так сказать, из далека. Но в этот раз звезды сошлись, и я решила участвовать и в рисовальной части марафона. Были и удачные рисунки, и полный, на мой взгляд, отстой. Но главным смыслом марафона для меня стало желание опять рисовать. Теперь я хочу научится рисовать любимые кактусы и суккуленты. Во время марафона я струсила их рисовать.


Я училась собирать и сушить гербарий,  училась чувствовать растения и разговаривать с ними, училась рисовать и фотографировать свои работы, училась радоваться маленьким личным победам, училась прожить это трагическое для меня лето.



Те растения, которые я нарисовала, засушу и вложу в скетч бук  Правда, еще не совсем понятно, как их сохранить, чтобы растения не осыпались, но это другой вопрос. Да и как не сохранить? С поиском растений оказалось связано столько забавных моментов, и не только у меня,  у многих участников марафона. Лично я натуру для рисования искала в лесу, в оврагах, в палисадниках рядом с домом, в цветочных магазинах покупала, а еще пополнила коллекцию комнатных растений. Собрала шикарный гербарий из полевых трав и цветов.




Спасибо Надя @hmelevskaya_nadya и Оля @ollgett за то, что украсили цветами мое лето!




1 комментарий:

  1. Your Affiliate Money Making Machine is waiting -

    And making profit with it is as simple as 1...2...3!

    Here's how it works...

    STEP 1. Input into the system what affiliate products you want to promote
    STEP 2. Add PUSH BUTTON TRAFFIC (it LITERALLY takes JUST 2 minutes)
    STEP 3. Watch the system grow your list and up-sell your affiliate products all on it's own!

    Are you ready??

    Click here to launch the system

    ОтветитьУдалить