суббота, 30 июля 2016 г.

Про Фриду

Всем привет!
   Бывает так, что творчество без боли невозможно. Боль заставляет выплескивать свои эмоции в самых необычных, причудливых и гениальных формах. Для меня образом такой боли-творчества является Фрида Кало. Художница с небывалой трагической судьбой и безумной волей к жизни.


   Творчеством Фриды, к своему стыду, я заинтересовалась недавно. И опять же, благодаря скрапбукингу. А если быть точнее, то спасибо команде "Артелье" за  коллекцию "FreeДА"


















   Да вот, скрапбукеры  такой удивительный народ. нам бумажку  покажи, мы от нее вдохновимся аж по самое не балуйся! В бумагу "FreeДА" от Артелье я влюбилась с первого взгляда. Это единственная бумага, которую я купила у Артелье в полном объеме (спасибо Ольге Winged  за дизайн, здесь кстати пост о том, как она работала над коллекцией, безумно интересно, обязательно зайдите почитать), коллекция была скуплена ВСЯ - от бумаги до штампов, к этой бумаге я придумала специально фотосессию. После покупки я написала в своем инстаграме: "Такая бумага... даже не знаю как сказать... за душу берет... особенно зная историю героини...Первое впечатление - летняя теплая ночь, первая любовь и первое разочарование... сильное и щемящее чувство... из нее хочется сделать что-то проникновенное, чувственное и только для себя... Насколько первые коллекции прошли мимо, настолько зацепила эта...скупила всю коллекцию... Такая бумага требует особых фотографий... А вообще хочется просто смотреть, трогать, проникаться каждой фразой, мечтать разрезать и бояться - как с первой своей бумагой... как с первой любовью...спасибо@artelierpaper за такие эмоции!"

   Чтобы лучше понять жизнь и творчество Фриды, я нашла и посмотрела одноимённый фильм  с участием Сальмы Хайек. Скажу честно, драматические фильмы не самые мои любимые. Они идут у меня хорошо только под настроение, только при удачном стечении обстоятельств, только в одиночестве. Конечно, я прочитала заранее биографию художницы, я смотрела ее картины, я была подготовлена... но я все равно плакала...







   Естественно, что все найденные в интернете репродукции были мною рассмотрены вдоль и поперек. Вот мои самые любимые









   Но очень хотелось увидеть картины в живую. Когда я узнала, что в Санкт-Петербурге будет выставка картин Фриды Кало, то обрадовалась и огорчилась одновременно. Обрадовалась - потому что впервые в России, огорчилась, потому что не смогла туда никак попасть. Какова же была моя радость, когда  Москве открылась мельтимедийная выставка "Фрида Кало. Ожившие полотна" в Центральном телеграфе

Кстати. выставка открыта до 28 августа 2016 года, для всех желающих еще есть возможность ее посетить.



Какие я впечатления получила, побывав на выставке? Сложно сказать однозначно. Было ощущение не посещения выставки, а просмотра фильма-биографии. Несколько больших экранов, правильная музыка, создающая правильную атмосферу, ощущение действительно оживших картин - все это классно, и для меня необычно.












   Но, имея за спиной опыт работы в художественном музее, я понимаю, что настоящие картины меня впечатлили бы сильнее. Хотя бы потому, что я бы смотрела на них также как когда-то сама создательница смотрела на них, как будто через свои картины Фрида смотрела бы на меня и разговаривала со мной. 
   Однако, я считаю, что если есть возможность донести до зрителя искусство с использованием современных технологий, в этом нет ничего плохого и это должно только приветствоваться.

Безумно приятно было еще раз прикоснуться к творчеству любимой художницы на выставке... И может быть, как знать, удастся когда-нибудь посетить и дом-музей Фриды Кало, в такой далекой, но любимой ею стране...

1 комментарий:

  1. Жутковатые картины...А бумага мне тоже очень нравится! Сделали что - то из нее?

    ОтветитьУдалить